Комментарии к видео "Лев Толстой, как шанс от Бога не довести до революции"


Галина Тихомирова2022-12-06 11:34:46Zчитать комментарий на Ютубе

Церковь ПРАВИЛЬНО ОТВЕРГЛА Л Н ТОЛСТОГО! Л Н Толстой был слишком горд, все должен узнать САМ, только его точка зрения важна . Но не надо смешивать писательский талант человека с его христианским мировоззрением, надо уважать мнение Святых Старцев, Святого Праведного Иоанна Кронштадтского, который познал Бога получше Толстого. Святые Старцы сделали вывод, как в Библии: " Бог гордым противится, а смиренным дает БЛАГОДАТЬ!"
И простые старушки поняли это, чего так долго искал Толстой! Не было БЛАГОДАТИ в жизни Толстого, этот гордый человек даже жену сделал несчастной, не было БЛАГОДАТИ в голове писателя, в последние годы жизни он слышал в голове голоса, собачий лай, и в конце жизни лишился рассудка, боялся даже тени своей жены. Вот к чему привела ГОРДЫНЯ ПИСАТЕЛЯ ( он считал себя Талантом, не чета простой бабушке!!)

Игорь2022-02-11 11:21:36Zчитать комментарий на Ютубе

Александр,хочу спросить Толстой считал Иисуса простым человеком,тогда возникает вопрос откуда в то время у него была такая информация и Боге? Я соглаглашусь что скорее всего истинное учение Христа нам не дали изучать после всех переделок Ватикана в Библии,и еще а как же исцеления,воскрешения?наверное вы сейчас скажете что,а было ли это....Слушаю сейчас Блаватскую и тоже удивляюсь от куда было в те года столько знаний,такое ощущение что человек к нам пришел с другой планеты,таким же способом как и Иисус

Святая Русь-Аура Руса2022-02-11 13:08:50Z

Игорь В видео не утверждается, что Лев Толстой был абсолютно и целиком прав, проводится мысль о том, что в связи с некоторыми ошибками церкви и ее нежеланием впускать новую информацию и учитывать дух времени, (люди становились образованнее) он, как и многие другие мыслители того периода, ушел в другую крайность. Истина же посередине.

валерий клен2022-02-04 10:50:18Zчитать комментарий на Ютубе

благо васем душам ждя осознания и помимания что душа и ух первични если следовать совести и тело срхраним иначе смена мерности и снова обучения как впервий клас...

Татьяна2022-01-28 11:29:03Zчитать комментарий на Ютубе

Сегодня, 28.01 включаю TV, канал Культура, а там рассказывают кроме прочего о том, как Л.Н. изучал труды Конфуция , зачитывают фрагмент его письма об этом поглотившем его занятии...

Аля2022-01-27 17:40:15Zчитать комментарий на Ютубе

Благодарю за обьяснения-пояснения,за глубокий философский анализ деятельности великого Толстого.Многим будет это как открытие нового,неведанного.В школе Война и мир,и досвидос.И сколько упущено!Но,слава Богу!,есть те,кто открывает Толстого по новому,в "другом свете" и заставляет задуматься-а не перечитать ли его труды ещё и ещё раз!Спасибо большое,Александр!И,хотелось бы поблагодарить за комментарии под роликом к тому же.Они,как дополнение к ролику,продолжение разговора с Александром.В унисон.

Alma Del2022-01-27 15:34:46Zчитать комментарий на Ютубе

Столько нового и поучительного! В давние времена читала его труды, знала о его отлучения от церкви, но не понимала многого. Огромная благодарность за поднятую тему! Светлая память Великому Л. Н. Толстому!

Андрей Черняев2022-01-27 15:01:57Zчитать комментарий на Ютубе

Понравилась и скажу больше , я ждал объяснения от Александра , когда он озвучил то что , Толстому не хватило немного знаний для полной (картины) , изучением Буддизма и Ислама . То есть , мы понимаем что он неординарная личность , но чего то ему не доставало , в завершении своего полного понимания , картины мироздания .? В Буддизме , как я понимаю , это реинкарнация (повторение перерождения) , в Исламе то , что Бог, на прямую говорит с человеком , конкретно с Мухаммедом через Откровения , на которых основан Коран ! В наше время получаемые Александром , таким же способом . Остаётся только понять , Кто же такой Александр ! ? Для тех кто ещё сомневается . Желательно , поскорее !

Как и других ребят , оставивших под роликом свои комментарии , меня удивляет то , что люди не учатся на своих ошибках , ( по большому счёту то). А , совершают их с завидным постоянством . Ведь сколько было таких , как Л.Толстой в разные эпохи ?. А только отношение к ним , всегда происходит как под копирку . Отказ в изучении , никаких попыток хоть немножко изучить почему , на каких основах зиждется их уверенность в правильности мыслей . Только признание их смутьянами , ну и так далее ... Возможно , конечно , это такой план Бога . Уж коли человечество не хочет идти к Нему лёгкой дорогой , то Бог оставляет право за людьми , выбора своей судьбы . Что мы и имеем на сегодняшний день . Те же самые грабли . Но сейчас вот только , чаша весов , перевесила в сторону Бога ! Поскольку Мессия , вновь на земле . От сюда и развязки по всему миру , в виде катаклизмов . Опять же по Воле Бога происходящих . Надеюсь ни у кого в этом нет сомнений ?

Хочется сказать , всем нам , что у нас нет выбора кроме как , идти к Богу . И нет пути к Нему , кроме как через Христа ! А Он там , где двое собрались , во Имя Христа ! В наше время , это слова к действию не образно , а по настоящему !

Борис Цв.2022-01-27 12:44:59Zчитать комментарий на Ютубе

Лев Толстой был высоко-духовной , знаковой личностью России. Вся жизнь Л. Толстого и его литературная деятельность была пронизана верой в Бога, виденье которого разнилась с официальной позицией церкви и государства, увидевших в прогрессивных для того времени взглядах Л.Толстого крамолу и угрозу устоям. Будучи в притеснении, Л. Толстой остался верен своим глубоким философским взглядам на православную веру, находясь в постоянном поиске истины. Подобное есть достойный пример для подражания многим поколениям россиян. "... верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа... Верю в то, что истинное благо человека - в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии...". Таков наш великий гений и знаток русской души, духовное достояние России. Благодарю Александр!

Елена П.2022-01-27 12:27:28Zчитать комментарий на Ютубе

Александр, спасибо за философские беседы! Аналогии весьма явные прослеживаются.

Татьяна2022-01-27 09:58:59Zчитать комментарий на Ютубе

Есть полное ощущение, предчувствие, что это все принесет огромную пользу со временем. Окажет влияние на многие культурные умы и на тех, кто к ним тяготеет. Сам Толстой предстает совершенно по-новому! Не только его , многое еще придется отмывать в Новую Эпоху...

Денис Середенко2022-01-27 09:31:29Zчитать комментарий на Ютубе

Очень важно слушать свой внутренний голос. Не менее важно понимать его.

Денис Середенко2022-01-27 08:03:27Zчитать комментарий на Ютубе

Всегда приятно и очень полезно слушать то,что нам показывает Саошиант спасибо вам большое

Христиан Лаукерт2022-01-27 02:49:00Zчитать комментарий на Ютубе

Александр что вы думаете о книге толстого ваина и мир.

Роман Пикассо2022-01-26 21:28:02Zчитать комментарий на Ютубе

Спасибо, очень интересно! Был бы Вам очень признателен,если бы Вы прокомментировали труд Бахтиярова:"Воля над хаосом". Ниже приведу цитату из аннотации.
"Попытки реального конструирования будущего России – это необходимое условие сохранения ее жизни. Задача не в том, чтобы построить еще одну модель для понимания, задача – создать средства управления историей более мощные, чем те силы, которые управляют историей до сих пор".

Святая Русь-Аура Руса2022-01-27 07:25:47Z

Спасибо за вопрос. Ответ будет не раньше, чем ознакомимся с творчеством обозначенного вами автора.

Роман Пикассо2022-01-27 19:18:02Z

@Святая Русь-Аура Руса Спасибо, буду ждать!

Ольга Линкевич2022-01-27 04:24:30Zчитать комментарий на Ютубе

Это было очень интересно, поучительно. Хочется рассуждать и рассуждать на эту тему. Благодарю от всей души.

ANTONplusANNA2022-01-27 00:34:36Zчитать комментарий на Ютубе

Пытался найти информацию кто из церкви встал на сторону Л.Н Толстого но не нашёл. Откуда такое единство? Неужели во взглядах, мыслях, вопросах, предложениях Толстого всё
было так однозначно и понятно? Неужели ничего из того что он писал не имело смысла для церкви?
Сейчас мы понимаем, что имело, но церковь, как и государство заняла позицию непоколебимой силы, что всё правильно, все кто посягает на их каноны раскольники, смутьяны. Но если подумать, то вступится за одного человека был бы на самом деле Божий поступок, даже с точки зрения того что это было бы защита слабый стороны, попытка примирения, поиска справедливости. Опять же это был бы очень смелый поступок. То есть масса моментов, которые если все взвесить, то можно понять что Бога в них больше, чем в отлучении и наказании, особенно если учесть что за институт такой церковь и чему она должна учить.

Соглашусь с другими ребятами, что сейчас ситуация похожа, да в общих чертах похожа, но всё-таки есть нюанс и существенный : всё как бы наоборот, стороны поменялись местами. Нынешняя позиция церкви, её авторитет, на минимальном уровне, то есть место в жизни людей для неё практически не осталось. Церковь по своей роли перешла в область культуры. И если её и может кто-то спасти то именно один человек, ни государство, ни реформы, ни верующие, ничего не поможет, только один человек может и это Мессия, мы это все понимаем. То есть прослеживаются обратные или кармические аналогии с случаем Л.Н. Толстого, когда мощная и авторитетная «машина» решала судьбу одного человека. Ошибки надо исправлять, для этого мы и проживаем постоянно похожие ситуации, тут без вариантов. Всем нам сил на понимание и исправление себя, своих ошибок.

Видео очень понравилось, благодарю! Финальная часть очень впечатлила! Помню было недавно видео с названием Бог=Совесть, теперь ещё можно добавить третий элемент в тот логический ряд =Справедливость . Если подумать то справедливость это некий финал, то ради чего любой суд и делается, а Божий так точно!

Андрей Видонов2022-01-27 06:26:58Z

Антон, спасибо за очень глубокие мысли.
Всегда хочется подхватить твои мысли и развить их ещё и ещё. Церковь перешла в область культуры. Очень ценное замечание, а может даже и некий вердикт для неё. Ведь незыблемость системы основано на её структуре и действующей внешней форме, которая уже успела оформиться в нечто целостное и реальное. Церковь тоже структура, подходящая под вышеописанное определение.
А вот Л.Н.Толстой привнёс в неё элемент новизны, который выявил проблемные места в этой структуре. Сейчас многие спорят, хорошо ли он сделал, или плохо. С точки зрения церкви, конечно он антогонист и еретик. Своим живым подходом к поиску Бога, он подобен Иисусу, бросающему вызов первосвященникам. С другой стороны он подобен Иисусу с точки зрения спасителя. За сто лет после его смерти можно было бы осмыслить его ценнейший вклад в спасение и самосохранение церкви, как таковой. А его через сто лет его только наоборот осудили настоящим судом юриспруденции , как экстремиста. Тем самым лишили себя возможности подготовиться к более серьёзному суду от Мессии. Здесь Толстого можно рассматривать подобно Предтече.
И к названию Бог уже можно приписывать еще один эпитет = Воздаяние, или Судия.

Лидия изНН2022-01-26 22:22:16Zчитать комментарий на Ютубе

Хочу здесь привести первую реакцию Максима Горького на сведение о смерти Льва Толстого в 1910 году.
В день после его кончины, он писал писателю и другу А.В. Амфитеатрову, цитируя из православного «Чина погребения мирянам»: «Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть», - красу этих слов всегда чувствовал, но – никогда они не доводили меня до слез и рыданий, и не представлял я, что эта смерть, столь естественная и неоднократно извещавшая о близости своей, придя, так яростно ударит по сердцу. Как будто выкусили большой кусок души моей, и овладело мною горестное чувство сиротства, и кажется, что в сердце России тоже открылась черная дыра, копошатся в ней буйно черви разные – когда теперь зарастет она, закроется? – Отошла в область былого душа великая, душа, объявшая собою всю Русь, все русское, - о ком, кроме Толстого Льва, можно это сказать?»
Как говориться, комментарии излишние.

Лидия изНН2022-01-26 22:12:50Zчитать комментарий на Ютубе

Сегодня знаменательный день, день когда фактически оглашён один из актов «страшного суда» в отношении великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Вердикт вынесен: Л. Толстого можно смело считать человеком глубоко верующим в Бога. Всегда радостно, когда Справедливость торжествует. Благодарю Тебя, Александр!
P.S. Хорошо, если я ошибаюсь, но я думаю, что РПЦ вряд ли обрадует этот ролик.

Андрей Видонов2022-01-26 21:48:38Zчитать комментарий на Ютубе

Очень развёрнутый философский фильм получился. Время пролетело не заметно. Хотелось рассуждать вместе с Александром ещё и ещё. Благодарю за такую прекрасную возможность приобщиться к более глубокому проникновению в судьбу и внутренний мир Толстого!
К сожалению не могу похвастаться таким объемом моего изучения Льва Николаевича. Я больше воспринимаю его как близкого по духу человека еще с детских лет, когда в доме были книжки с короткими рассказами Толстого( Акула, Булька и т.д.). Уже в детстве я проникся его человеческим подходом к жизни и Богу. И пронёс это через всю жизнь. И чем больше узнаю жизнь, тем мне ближе подход Толстого.
Не даром прозвучала в фильме такая формулировка, как "качнуть маятник".
Ведь ищущий человек всегда идёт своей дорогой по какому-то общему большому пути. То же самое относится и к религиозному мышлению. Что ценно, так это то, что Лев Николаевич подходил к вопросу веры не как послушный обыватель, а как новатор в, казалось бы, всем принимаемом явлении, таким как православие. Мы же знаем, что на тот момент православие было на том уровне, как сейчас ислам в некоторых мусульманских странах. Если ты родился в тех местах, то ты автоматически попадаешь в среду одинаково мыслящих и ведущих себя людей. И искать свой смысл в этом расценивается априори как еретичество. Но если глубоко рассмотреть подход Толстого, то он был именно практическим, а не теоретическим. Не достаточно просто носить символ веры на груди. Даже не достаточно соблюдать все общепринятые нормы, каноны и обряды. Необходимо именно проверить на себе действенность того, во что собираешься верить. Возможно, где-то даже ставя под сомнения общепринятые подходы.
Поэтому образ Иисуса, как обычного человека среди обычных людей куда более ценен для пытливого ума, чем для неистово верующей души. Необходимо понимать то, во что ты веришь. Тогда, убедившись на практике в действенности того самого символа веры, мы становимся в один ряд с тем же самым Иисусом, или Буддой, или Мухаммедом. Мы утверждаем их индивидуальные жизненные ценности, к которым они пришли в своё время, как свои собственные.
Именно таким путём и пошёл Лев Николаевич. Он реализовал на практике то, что узнал об учении Иисуса. Относился с любовью к ближним, не различая кто перед ним: равный ему по сословию, или простой крестьянин. И поступал именно по любви, а не по букве священного писания. Потому, наверно и стал понимать то самое писание на свой лад, через который прошёл сам. Тем самым оживил истины Пророков, а не загнал их ещё дальше в их ортодоксальность.

Aanklaja2022-01-26 21:08:39Zчитать комментарий на Ютубе

Александр, спасибо за видео! Было интересно услышать детали из жизни и мысли Льва Толстого, знавших его людей, и Ваше мнение о его жизни!

Получается интересная ситуация. Если взгляды Льва Толстого были попыткой расширить, и воплотить в реальной жизни суть христианских представлений, получается отлучение его от церкви, это по сути приговор, который церковь подписала сама себе. Ведь то что делаешь другому — делаешь себе. А если Христос был с Львом Николаевичем, то отлучив его от неких обрядов, она ведь от Бога его отлучить не могла. А если Бог остался с ним, то церковь в этом случае осталась без Бога. А раз осталась без защиты Бога, то это вылилось в те испытания, через которые церкви пришлось пройти в дальнейшем.

Получается что Бог это постоянное движение вперед, постоянные изменения. И те, кто придерживаясь консерватизма, сопротивляются свежему взгляду на вещи, по сути делают не такие уж и безобидные вещи. Они судят не других, а самим себе подписывают вердикт, закрывают себя от возможности дальнейшего развития с Богом. И сегодня кажется, что сила на их стороне, а завтра их перспективы плачевны. Это повод задуматься, ведь подобные ситуации происходят во все времена. И если к тому, что было в прошлом каждый может относиться по разному, то к тому, что происходит сейчас по-разному отнестись не получиться, ведь это определяет перспективы дальнейшего будущего. И каждому впору определиться на чьей он стороне: на стороне неких памятников, которые сужают возможности движения вперед, или на стороне живого Бога!

Sergey Telbone2022-01-26 20:57:22Zчитать комментарий на Ютубе

Благодарю, Александр!
Очень многое созвучно и моему пониманию личности и мировоззрения Льва Николаевича.
Невозможно ведь оторвать его произведения от его мировоззрения, именно через них он выражал себя.
Для церкви и власти того времени он был очень неудобной фигурой, потому что не вписывался в общие правила, которым следовало большинство.
Собственно его мировоззрению противопоставить было нечего, как раз потому, что он старался жить по настоящим, а не "нарисованным" Божьим законам, а значит внутренне был неуязвим для законов человеческих.
Он ведь не перестал быть великим, всемирно известным писателем, признанным классиком еще при жизни. К тому же сам он со временем перестал считать "Войну и мир", "Анну Каренину" своими достижениями. Это был пройденный этап. Потому и последовательно отказывался стать даже претендентом на Нобелевскую премию, а не то, чтобы стать её лауреатом. Для него такое "признание" совершенно ничего не значило. Для него было важнее всего, как Бог проявляет себя через его душу, и как Бог оценит его жизнь, что и произошло теперь в полной мере.
Его глубокое проникновение в суть вещей и веры, настоящей Веры, могло бы стать хорошим поводом для обновления всего жизненного уклада России того времени, а вместо этого какие-то обвинения и противодействие. Жизненный уклад все равно ведь изменился, только не от понимания необходимости обновления, а жёстким путем.
В результате пострадала и церковь, и то государство, которое было на тот момент.
Так стоило ли идти против Воли Бога, которую Лев Николаевич вполне ясно и понятно выражал? Сейчас ситуация очень похожа, согласен с Александром, практически калька того времени.
Хотелось бы видеть в сегодняшнем дне "работу над ошибками", как говорят в школе. Очень в это верю и изо всех сил надеюсь, что так и будет!

Виталий Клюев2022-01-26 20:54:04Zчитать комментарий на Ютубе

Да, человечество развивается по спирали, как ДНК, только в масштабе. Нынешние времена, один в один, как в царской России. Лев Николаевич, был пророком того времени. Это очевидно. Тогдашним правителям (светским и духовным) нужно было бы прислушаться, да сделать соответствующие выводы. И революции, возможно избежали бы! Ведь Лев Николаевич, очень чутко уловил настроение народа, да и жизни в целом. По сути, это Отец Небесный через него, пытался достучаться до сердец! Но у власти, свой бог, естественно не тот, о котором говорил Мухаммед, Христос, Будда, Моисей и т. д. Потому что все великие империи, в истории человечества, закончили одинаково. Это факт. Не хотелось бы пережить вновь, такие времена и перемены!